Рич-контент на Вайлдберриз

Дата публикации: 6.11.2024
Обновлено: 6.11.2024
Содержание:
Маркетплейс Wildberries внедрил новую возможность оформления контента в карточках товара. Это преимущество и для продавца, и для покупателя. Такое оформление называется «рич-контент» и позволяет визуально выделить карточку, привлечь к ней больше внимания.
С использованием этого метода можно не просто разместить картинку – фотографию товара, но и ненавязчиво указать на его преимущества. Потенциальные покупатели проявляют больше интереса, чаще выбирают именно эту карточку среди многих других и совершают покупку. На внутренний рейтинг rich-контент влияет тоже: негласные алгоритмы маркетплейса расценивают появление такого оформления как положительный фактор. Товары поднимаются выше в поисковой выдаче сайта. Очевидно, что метод нужно применять – хотя бы потому, что, пока селлер не делает этого, конкуренты выходят на более высокий уровень.

Польза рич-контента для карточек на WB

Самый главный плюс рич-контента – уникальное оформление своего предложения, особая презентация продукта. Стандартный вид карточек товара известен всем: одна или несколько картинок, описание, характеристики. В нём нет ничего плохого, но срабатывает психологический фактор: такой дизайн наскучил покупателю. Люди так устроены: они обращают внимание, в первую очередь, на что-то новое и необычное. И это первая особенность, которой привлекает rich-контент: явное визуальное отличие от других карточек, что «заставляет» кликнуть именно по такому товару.

Далее включается маркетинговая часть процесса:

  1. Для rich-контента Wildberries отводит достаточно места. Правда, размещается он под отзывами, но большинство покупателей листают вниз и видят особую презентацию товара. Фактически маркетплейс даёт селлеру место на размещение целого лендинга. Можно добавить 10 картинок с подробным описанием, рекламным текстом и фотографиями.
  2. Можно разместить максимум полезной информации в рекламном стиле. Все маркетинговые ходы и просто особенности оформления текста, недоступные в стандартной карточке товара, легко реализуются здесь.
  3. Такой вид контента привлекает внимание и сильно повышает шансы на продажу.
  4. Алгоритмы Вайлдберриз охотнее продвигают предложения, оформленные данным способом.

Каким товарам подходит?

На самом деле такой вариант презентации своих предложений подходит для всех случаев. Другой вопрос, что не в каждой категории особое оформление столь важно. Например, если пользователь выбирает незатейливый предмет мебели, настенные часы или обычные продукты питания, вряд ли ему понадобится яркая и подробная презентация. Но когда речь идёт о товаре, у которого много характеристик, высокая конкуренция, rich-контент выходит на первый план.
Продукция, для которой особое оформление будет как нельзя кстати:
  • Детские товары. Интересная подача контента позволит донести информацию о высоком качестве и безопасности, а если речь идёт об игрушках – об их пользе и увлекательности.
  • Обувь, одежда и аксессуары. Здесь играют роль два фактора: высокая конкуренция и необходимость для покупателя узнать максимум характеристик.
  • Всё из категории красоты и здоровья. Подробно описывать и показывать действие такой продукции очень важно.
  • Техника и электроника. В частности, это касается сложных моделей с большим количеством характеристик, а также инновационной продукции.

Требования к рич-контенту

Касательно содержания текста особых правил нет: здесь всё то же самое, что и при обычном оформлении карточки. Например, не допускаются кликбейты, призывы позвонить или заказать, фото запрещённой продукции. Но есть дополнительные технические требования. Они приведены в таблицах ниже.
Вайлдберриз автоматически адаптирует видео и фото к мобильной версии. Загружать два варианта не требуется, что позволяет значительно сэкономить время, если селлер делает всё сам, или деньги, если заказывает у дизайнеров.

Как создать дизайн для рич-контента?

Данный шаг самый сложный по нескольким причинам:

  • У Вайлдберриз пока не предусмотрено шаблонов – всё нужно создавать самостоятельно. В первое время буквально вслепую.
  • Необходимо базовое понимание основ маркетинга.
  • Также нужны кое-какие знания в плане цветового оформления и дизайна в целом.
Всему этому можно подучиться, потратив пару недель.

Для создания слайдов рич контента подходят такие сервисы:

  • Canva;
  • Photoshop;
  • Figma;
  • Keynote – для тех, кто выполняет работу с Макбука.
Лучше выбрать один подходящий, наиболее удобный для вас сервис и изучать именно его. Это позволит не тратить лишнее время на изучение каждого из них.
Стоит всегда помнить о размере слайда, который затребует система – 1440×900 рх. Его в программе нужно задать сразу, в самом начале. Тогда не придётся растягивать буквы и фото и тем самым портить контент. Внизу первого слайда необходимо сделать небольшой отступ.

Какие материалы можно использовать в качестве рич-контента

Для создания rich-контента применяются:
  • фото;
  • видео;
  • текст.
Причём фото в чистом виде не публикуются: нужно создавать коллажи, добавлять полезные или продающие надписи. Видео должно быть направлено на то, чтобы показать покупателю размеры товара, функциональность, удобство. Текст обязательно продающий либо очень информативный, подробно описывающий товар.

Инструкция, как добавить рич-контент на Вайлдберриз

Добавление особого контента происходит следующим образом:

  1. Открыть редактор rich-контента в карточке.
  2. Пошагово загрузить изображения и видео.
  3. Проверить последовательность, нет ли ошибки.
  4. Сохранить.
  5. Проверить, всё ли работает, показывается ли контент в мобильной версии.
Обратите внимание, что добавление рич-контента возможно только с компьютера или ноутбука.

Ошибки в rich-контенте на Вайлдберриз

На данный момент многие селлеры применяют рич-контент, но не всегда успешно. И уже появилась сводка типичных ошибок. Чтобы их не допустить, лучше заранее ознакомиться со списком, приведённым ниже.

Итак, что селлеры и дизайнеры чаще всего делают не так:

  • Не кадрируют изображения или плохо растягивают их.
  • Используют всего одну картинку, тогда как разрешено целых десять.
  • Не применяют видео.
  • Слишком явно разделяют слайды, что даёт не лучший визуальный эффект.
  • Повторяют одинаковые картинки – это сильно не нравится покупателям.
  • Вставляют неинформативный текст, либо не несущий пользы, не привлекающий внимания.
  • Не используют возможности маркетинга и продаж, а просто сухо описывают товар.
  • Берут идею, текст, фото у конкурентов.
  • Не учитывают стиль оформления и цветовую гамму – получается не слишком приятный глазу вид карточек.
Если нет навыков дизайна и маркетинга, лучше всего заказывать работу у специалистов. Это сильно сэкономит время и позволит получить нужное оформление легко и быстро.

Заключение

Rich-контент даёт прекрасную возможность продвинуть свою продукцию на маркетплейсах. Вайлдберриз только недавно внедрил такую технологию, и каждый, кто воспользуется ей, может получить дополнительное преимущество.
При этом не стоит полагаться только на сам факт дополнительной работы со страницами продукции. Важно ещё и сделать всё правильно. Тогда результат не заставит ждать.
Подарим вам первый рекламный бюджет для продвижения магазина, который поможет ускорить получение прибыли
Оставьте заявку сейчас
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных
Мы защищаем Вас от штрафов и проводим маркировку рекламы, согласно закону № 347-ФЗ
© 2019-2024. Компания «Мир маркетплейсов»
ИП Кузнечихин С.А.
ОГРНИП 320508100234444
ИНН 503809769906
г.Москва, проезд Серебрякова д.14с9, офис 10107, БЦ Сильвер Стоун
не является публичной офертой
16 отзывов
наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
Закажите обратный звонок
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных