SEO-оптимизация товарных карточек на ВайлдберризВ данном случае речь идёт о SEO внутри сайта. В процесс такой оптимизации карточек товара входят:
- максимум медиа-контента – фотографии, в том числе на 360 градусов, видео, инфографика;
- название, включающее основное наименование, сам товар, а также ключевой запрос по нему;
- описание с большим количеством ключевых слов;
- максимум технических характеристик.
Есть и ещё один неочевидный метод продвижения, неизвестный многим селлерам – дополнительная платформа WB Guru. Это своеобразный блог Вайлдберриз, где каждый продавец может опубликовать что-то полезное со ссылкой на свой товар. Например, компания, продающая мультиварки, имеет возможность размещать рецепты или кулинарные секреты и перенаправлять читателей на рекомендуемые модели.
Важно понимать, что перечисленные выше пункты, касающиеся SEO-оптимизации, влияют не только на то, будет ли Wildberries помогать в бесплатном продвижении. С ними напрямую связана привлекательность товара в глазах покупателей. Они видят красивый понятный заголовок – и переходят на страницу; они читают подробное описание с рекламными приёмами – и хотят купить; видят красивые фото, где всё понятно – и делают заказ. Наличие характеристик и свойств тоже немаловажно. Покупателям не требуется задавать дополнительные вопросы по товару, сомневаться.
Улучшение репутации и наращивание отзывовЗаконных способов получить платные отзывы не существует. Если вам нужно увеличить их количество, получить первые отклики, улучшить среднюю оценку, придётся совершать кое-какие дополнительные действия.
На сегодняшний день актуальны такие способы улучшения репутации:
- Ускорение доставки товаров. Это повышает лояльность площадки к селлеру, что положительно влияет на продвижение. Также быстрая доставка сводит к минимуму вероятность опозданий и получения негативных отзывов от покупателей по этой причине. Чтобы товары приходили в ПВЗ вовремя, нужно поставлять их на склад как можно раньше, а также всегда отслеживать остатки.
- Отслеживание качества товаров. Конечно, лучше изначально продавать хорошую продукцию. Но, в любом случае, нужно следить за появлением брака, и, если его стало много, менять поставщика. При негативных ситуациях, когда покупатель приобрёл некачественный товар, обязательно производить замену и компенсировать моральный ущерб какой-либо приятной мелочью – подарком, например. В крайнем случае – большой скидкой на новый заказ.
- Качественная упаковка. Это в 99 % случаев гарантирует, что товар дойдёт в отличном состоянии, без дефектов.
- Правильное заполнение карточек. Важно отсутствие ошибок в описании и характеристиках, а также наиболее полное предоставление информации о товаре. В этом случае будут сведены к минимуму или совсем исключены неприятные ситуации, когда покупатель ожидал получить одно, а прислали ему совсем другое.
- Взаимодействие с пользователями. Важно вовремя отвечать на вопросы. Для этого можно нанять отдельного сотрудника или выделить определённое время пару раз в сутки. Также немалую роль играют адекватные, не шаблонные ответы на негатив. Если покупатель недоволен товаром, не нужно игнорировать отзыв и уж тем более доказывать свою правоту. Вежливый ответ с предложением как-либо решить вопрос пойдёт на пользу продавцу. В том числе потому, что его увидят другие покупатели и поймут: здесь всё честно.
Последний пункт можно использовать и при положительных отзывах. В ответах на них можно благодарить за оставленную рецензию и рекомендовать товар, который может дополнить приятную покупку. Есть вероятность, что его купят или добавят в закладки.
Акции и распродажиРаспродажи и акции – это те мероприятия, которыми Wildberries привлекает новых покупателей и удерживает старых. Для маркетплейса такие действия очень важны. Поэтому участие в них поощряется: карточки товаров продавца автоматически будут занимать более высокие позиции. Также на распродажах и акциях можно хорошо заработать за счёт объёмов продаж.
В то же время участие не совсем добровольное. Селлеры, которые регулярно отказываются продавать свою продукцию подешевле, в какой-то момент понимают, что позиции их товаров сильно снизились в выдаче по сравнению с предыдущими показателями.