Иногда селлеры теряют деньги на
маркетплейсах просто потому, что пришли не с той ценой. Это может касаться стоимости как закупки, так и продажи.
Приведём абстрактный пример. Продавец выходит на Wildberries для продажи сумочек. Закупочная цена – 500 рублей. Планируемая цена для покупателя – 1000 рублей.
Селлер смотрит комиссии маркетплейса по категориям – выходит, что с каждой проданной единицы он будет должен магазину 250 рублей, и ещё 250 оставит себе. Его это устраивает, и он, довольный своим планом, запускает продажи товара.
Проблема в том, что продавец не учёл многие параметры:
- сборку и упаковку;
- хранение на складе;
- доставку до ПВЗ, а ещё раньше – от поставщика, если товар не собственного производства;
- возможные возвраты и отказы;
- участие в акциях и распродажах.